Обзор автомобильного толщиномера "ET-10(P)"
Как отличить машину, побывавшую в ДТП от "небитой"?
Большинство сделок купли-продажи автомобилей приходится на подержанные машины. Такая ситуация характерна для всего мира, и главной причиной, естественно, является относительная дешевизна бывшей в употреблении техники. Особенно часто подержанные авто приобретают новички, чтобы освоить навыки езды на автомобиле, который не так жалко испортить. Обычно подержанные машины приобретаются на авторынках, в специальных салонах или у частников. При осмотре техники, ее владельцы дают своему товару исключительно положительные характеристики, выдавая классическую фразу, - "аварий не было, не бит, не крашен". Однако нередки случаи, когда после покупки и первого попадания на ремонт в приличный сервис, его мастер уверенно заявляет, - "машина уже была в серьезном ДТП, и текущая поломка - следствие давней аварии". Такая ситуация обидна вдвойне: во-первых, за автомобиль уплачено, как за "почти новый", а во-вторых, несмотря на это, приходится вкладывать дополнительные деньги в ремонт.
С толщиномером ЛКП Вам не придется покупать "кота в мешке"!
На первый взгляд, защитить себя от подобных ситуаций практически невозможно. Технологии применения автокосметики достигли заоблачных вершин и даже опытный автомастер не всегда способен по внешнему виду машины восстановить ее "биографию". Однако существует превосходный способ выяснить, участвовал ли автомобиль в ДТП, путем проведения аппаратных измерений толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) на его корпусе. Для этого сравнительно недавно были разработаны уникальные приборы - толщиномеры. Они позволяют точно определить толщину ЛКП в различных местах кузова, а значит, установить - проводилась ли рихтовка, шпатлевка и наносились ли слои краски поверх заводского покрытия. Тем самым, можно получить объективную информацию о "битости" или "небитости" машины и даже вычислить конкретные участки корпуса, подвергшиеся повреждениям.
Толщиномер лакокрасочных покрытий "ET-10(P)" поможет точно определить, нет ли на автомобиле "килограмма шпатлевки"
Кому будет полезен толщиномер?
Помимо всего прочего, толщиномер станет незаменимым помощником не только для автолюбителей, но и для тех, кто профессионально работает в различных сегментах автомобильного бизнеса. Сегодня такой прибор просто обязан быть в арсенале:
автосалонов и продавцов подержанных автомобилей - для определения истинного состояния приобретаемой для перепродажи техники;
автосервисов и СТО - для контроля качества кузовного ремонта и покрасочных работ;
автомастерских, занимающихся гарантийным обслуживанием автомобилей - чтобы обезопасить себя от недобросовестных клиентов;
предприятий, специализирующихся на экспертной оценке машин, в т.ч. страховых компаний - для максимально точного определения стоимости автомобилей;
профессиональных детейлеров и полировщиков - для перевода услуг на научную основу и повышения их качества.
Как показывает практика, сумма, потраченная на толщиномер, часто окупается уже после первого использования. Все просто: как только прибор "расскажет" Вам всю правду о предлагаемой к покупке машине, продавец вынужден будет снизить цену. Очень важно и то, что толщиномер относится к категории приборов неразрушающего контроля. В отличие от старых методов измерения толщины ЛКП, он не наносит никакого вреда покрытию.
Предлагаем Вашему вниманию компактный и недорогой, но чрезвычайно эффективный толщиномер лакокрасочных покрытий "ET-10(P)" . Он прекрасно подойдет как для простых автолюбителей, так и для профессионального использования.
Преимущества толщиномера лакокрасочных покрытий "ET-10(P)"
Удобный для работы курковый форм-фактор: модель выполнена в виде пистолета. Прибор комфортно ложится в руку, благодаря чему его использование совершенно необременительно в течение длительного времени.
Работа в широком температурном диапазоне: от -25 °С до +50 °С. Прибор оптимизирован для использования в российских условиях. Благодаря теплоизоляции процессора он обеспечивает точные и стабильные замеры даже при низких температурах.
Функция непрерывного замера: позволяет легко определять переходы перекрашенных участков. В данном режиме на индикаторе высвечивается толщина покрытия в измеряемом месте, которая динамически изменяется при перемещении датчика. Это позволяет легко, а главное - быстро определить перекрашенные участки и их границы.
Русифицированный интерфейс: информативный ЖК дисплей обеспечивает комфорт восприятия информации. Работать с "ET-10(P)" очень удобно благодаря наглядному представлению результатов тестов на четырехразрядном ЖК экране. Оснащенный подсветкой индикатор отображает режимы работы и другую полезную информацию на русском языке.
Информативный ЖК дисплей, которым оснащен "ET-10(P)", обеспечивает комфорт восприятия информации
Автоматическое отключение: продлевается срок жизни батареек. Даже если Вы забудете выключить прибор, через 30 секунд он автоматически отключится. Энергия батареек не будет тратиться впустую, что продлит срок их службы. О снижении заряда и необходимости замены элементов питания сигнализирует специальный значок на ЖК экране.
Как работает толщиномер лакокрасочных покрытий "ET-10(P)"?
Принцип действия прибора основан на электромагнитном взаимодействии датчика толщиномера с металлическим основанием кузова. Сила электромагнитного взаимодействия датчика с корпусом напрямую зависит от толщины слоя ЛКП, разделяющего прибор и металлическую основу кузова. Данный показатель вычисляется и сравнивается с заранее откалиброванной шкалой, находящейся в памяти устройства.
Принцип действия прибора основан на электромагнитном взаимодействии датчика толщиномера (располагается на торце) с металлическим основанием кузова
Результаты теста преобразовываются и представляются на ЖК индикаторе в единице измерения - микрон. Диапазон стабильных замеров толщиномера лежит в пределах 0-1000 микрон, чего вполне достаточно для выявления дополнительной (не заводской) покраски автомобиля. Толщина ЛКП на перекрашенной детали корпуса обычно отличается от показателей оригинального покрытия на десятки и сотни микрон (в большую сторону). Произведя замеры, можно увидеть эту разницу и сделать соответствующие выводы. При этом прибор способен с легкостью находить участки локального ремонта и определять окраску "с переходом".
Простая и быстрая калибровка гарантирует высокую точность измерений
Поскольку толщиномер "ET-10(P)" относится к высокоточным приборам, которые часто выбирают не только любители, но и профессионалы, перед его использованием желательно проводить небольшую подготовку. Эта процедура не обязательна - в принципе, прибор можно применять сразу после включения. Однако для получения максимально точных показаний специалисты нашего сайта рекомендуют перед каждым новым использованием проводить возврат устройства к заводским установкам, а затем калибровку. Она не отнимет у Вас много времени, зато полностью исключит вероятность ошибки!
Итак, сначала нужно надавить на курок, а затем нажать и в течение 4-х секунд удерживать кнопку "K". Толщиномер включится, а на дисплее загорится надпись "СбР", которая затем сменится на "НАЧ", после чего необходимо провести калибровку устройства. Для этого проделайте следующие манипуляции:
Прижмите датчик к эталонной калибровочной шайбе (поставляется в комплекте) и коротко нажмите на курок.
Нажмите на кнопку "K".
Наложите на металлическую шайбу пластиковую пластину (поставляется в комплекте), прижмите к ней датчик и коротко нажмите на курок.
Коротко нажмите кнопку "K" ("Калибровка").
Стрелками установите значение, указанное на пластиковой пластине.
Снова коротко нажмите кнопку "K".
Вот и все! Теперь "ET-10(P)" не просто полностью готов к работе, а еще и гарантирует высокую точность замеров. Такую, которой Вы никогда не добьетесь с дешевыми толщиномерами!
Процесс измерений не только прост, но и максимально удобен
Чтобы произвести замер, поднесите датчик прибора вплотную к тестируемому участку корпуса и нажмите курковую кнопку. Прозвучит звуковой сигнал, подтверждающий замер, а на индикаторе появится значение толщины слоя ЛКП в месте тестирования.
Теперь пара слов о том, как лучше проводить измерения. Сначала рекомендуется измерить толщину ЛКП на стойках и крыше, т.к. эти элементы корпуса реже всего повреждаются и подвергаются перекраске. Таким образом, полученные здесь показатели можно использовать в качестве ориентира для последующих тестов. Затем желательно провести замеры на всех деталях кузова с шагом 20-25 см, уменьшая этот интервал на подозрительных участках, где наблюдаются значительные отличия от средних значений.
Режим непрерывного замера позволяет заметно ускорить проверку
При активированной функции непрерывного замера прибор несколько раз в секунду сканирует тестируемую поверхность и оперативно обновляет данные на ЖК дисплее. Благодаря этому можно просто водить сенсором вдоль исследуемого участка, получая актуальную толщину краски в реальном времени. Это сокращает сроки исследования кузова, а также позволяет легко определить перекрашенные места и их границы. Учтите, что функция автоматического выключения питания в режиме непрерывного замера отключается.
Работает от обычной батарейки "Крона", которые продаются на каждом углу!
Устройство обеспечивает энергией одна стандартная батарейка 9 В типа "Крона". Ее можно купить во многих магазинах и киосках (буквально на каждом углу!), поэтому у Вас не возникнет никаких проблем, когда потребуется заменить элемент питания. О необходимости этого сигнализирует появление специального символа на ЖК экране. Благодаря энергосберегающей конструкции модели и функции автоотключения, одной батарейки хватает на 9 часов непрерывной работы прибора при включенной подсветке.
Технические характеристики:
диапазон измерений толщины ЛКП: 0-1000 микрон;
шаг измерений: 1 микрон;
погрешность: ±10 единиц для значений от 0 до 199 микрон;
±3%+10 единиц для значений от 200 до 1000 микрон;
проверяемая поверхность: металлы, содержащие железо (чугун, сталь);
скорость измерения: 1 секунда (в обычном режиме);
дисплей: символьно-цифровой четырехразрядный ЖК экран;
питание: батарейка типа "Крона" 9 В (в комплект не входит);
потребление тока в режиме ожидания: менее 15 мА;
автоматическое отключение: через 30 секунд;
условия использования: диапазон температур: -25...+50° С;
максимальная влажность: 75%;
размеры: 148 х 105 х 42 мм;
вес (с батареей): 157 г.
Предметы, входящие в комплект поставки
Комплект поставки:
толщиномер ЛКП "ET-10(P)";
чехол с возможностью крепления на пояс;
калибровочная эталонная шайба из железосодержащего металла;
калибровочная пластиковая пластина для тестирования;
инструкция по эксплуатации;
гарантийный талон;
упаковка.